+7 (916) 900-90-88
МЕНЮ

Русская дорога. Будет ли завтра?

Иногда и даже часто, чтобы лучше понять проблему или явление, полезно посмотреть на неё с разных сторон, под другим углом или с иной точки зрения.

О русской дороге, да и не только о ней, многое могут рассказать т.н. «черные следопыты» в корыстных, а иногда и в бескорыстных, целях достающие из нашей земли материальные следы прошедших времен. Объектами их интереса являются старые, заброшенные деревни в исторических областях России, просуществовавшие сотни лет, которые не смогли пережить ХХ век. Причин много, не первую, но и не последнюю роль в этом  сыграло отсутствие дорог. Больше всего этим копателям попадается ненужный мусор, стреляные и, очень часто, нестреляные гильзы, водочные и пивные пробки и проволока – вот что оставил после себя ХХ век: две мировых и одну гражданскую войны, «радость пития» перешедшую в хроническую болезнь, а о проволоке чуть-чуть подробнее.
Новые хозяева земли Русской, кремлевские мечтатели, когда-то решили построить коммунизм, попасть в светлое будущее при помощи простейшего арифметического действия: советской власти ( власти Советов, т.е. самоуправления на всех уровнях, что изначально было профанацией) + электрификации всей России. Электрификация – это в первую очередь изготовление проволоки: электрический генератор – это два мотка проволоки, для передачи электроэнергии необходима проволока и электродвигатель – это те же два мотка проволоки и т.д.

Электрифицировать любую деревню гораздо проще, чем проложить к ней дорогу.

Надо признать, Россию электрифицировали, потратив гигантское количество сил и средств, испортив экологию, затопив лучшие земли… «Светлое будущее» стало уже «мрачным прошлым», первое слагаемое в той формуле оказалось близким к нулю, а одной электрификации оказалось недостаточно, м.б. если бы тогда добавили еще одно слагаемое – прокладку дорог, результат был бы другой. А с электрификацией даже немного переборщили.

Например: для электрификации нашего знаменитого Транссиба (Москва – Владивосток =9300 км) проволоки на две колеи нужно на 8-10 млрд. руб. (по биржевой цене меди), столбов через каждые 50м (186 тыс. шт.) плюс работа. Министр транспорта РФ И. Левитин заявил, что достигнут предел пропускной способности транссибирской ж.д. магистрали. Если возить нефть, уголь, лес, металл в одну сторону (в Китай, Японию, Корею), а обратно гнать вагоны порожняком, то, действительно, возможности этой дороги исчерпаны.

А в США грузы по железной дороге провозят на платформах в морских грузовых контейнерах, установленных в два яруса, естественно на тепловозной тяге. А РЖД планирует использовать двухэтажные пассажирские вагоны на самых напряженных направлениях тоже на тепловозной тяге, наверное, только они проходят как раз под контактной электрической сетью железной дороги.

А еще у нас существуют дороги, причем знаковые, которые вроде бы и есть и которых как-будто бы и нет. Байкало-Амурская магистраль (БАМ), например: пробили все туннели, положили все рельсы, вбили все костыли и золотые и серебряные, спели все песни, а дороги нет. Или Трансконтинентальная автомобильная дорога, вроде бы и есть, В.В. Путин специально сам проехал по ней, чтобы убедится в её существовании, не рекламировал же он в самом деле «Ладу-Калину». Премьер проехал, а дороги нет.

Вдоль дороги должны жить люди, тогда и дорога начинает жить.

А ведь были и у нас примеры, которыми нужно гордиться. Посадский человек Артемий Бабинов с двуми целовальниками (выборными помощниками)  и 40 крестьянами за два года (1595-1597 г.г.) проложил через уральские горы дорогу длинной 260 км, которая сделала вместе со Смутой и слабой центральной властью из Московского княжества Российскую империю.
Командующий Дальневосточным военным округом генерал Апанасенко (кстати комдив 1-ой Конной, освобожденный от должности за мародерство и еврейские погромы, учиненные бойцами его дивизии во время похода на Варшаву) в 1941 году силами округа с привлечением местного населения (м.б. зеков) за пять месяцев проложил дорогу от Хабаровска до Благовещенска – почти 1000 км). И это м.б. в какой-то мере остановило Японию от вступления в войну с нами.

Питерские ученые создали инновационную технологию для строительства дорог: они вывели микроб или бактерию, которую добавляют в асфальт и которая питается органической составляющей этого асфальта и продукт её жизнедеятельности оказался прочнее бетона, причем у неё аппетит направлен в горизонтальном направлении: т.о., пустив этот микроб на наши уже существующие, но уже разбитые дороги, мы в ближайшем будущем получим отличные дороги. Да и прокладка новых дорог значительно облегчится, главное начать, а дальше микроб все сделает за нас. Это не емелина щука, а гигантский шаг на пути модернизации. К этим выдающимся ученым остается только один вопрос: не влияют ли эти бактерии на органическую человеческую суть – не окаменеет ли наша русская душа и совесть.

Русский народ безо всяких дорог разбрелся по просторам необъятной своей Родины, часть его выплеснулась за её пределы, а остальная существенно прорядилась войнами, революциями и другим неестественным отбором до такой плотности, что не хватает критической массы, чтобы началась хоть какая реакция с выделением энергии, т.е. созидательный процесс.

Долго рассуждая о русской дороге нельзя не сказать об особом русском пути.

У всех народов путь один – из прошлого в будущее. Одни народы проходят его первыми, другие идут следом, а кто-то остается в прошлом.

А может быть особый русский путь состоит в том, чтобы быть просто дорогой, соединяющей Восток с Западом, с этого Русь и начиналась.

Другие статьи из этого же цикла:

Русская дорога. Вчера.

Русская дорога. Сегодня.