+7 (916) 900-90-88
МЕНЮ

Правила парковки или порядок на обочине

Выезжая на своем автомобиле в путешествие по Европе, следует знать, что штраф вам может быть выписан не только за нарушение правил движения, но и за неправильную парковку. Причем такой штраф оказывается наиболее частым, в условиях острой нехватки парковочных мест в крупных европейских городах и нашего нежелания соблюдать установленные правила. При этом следует помнить и о том, что сумма штрафа за неправильную парковку может неприятно удивить, а в некоторых странах даже повергнуть в состояние шока. Наиболее крупные размеры штрафов на сегодняшний день установлены в Испании и Норвегии. В этих странах его размеры могут составить до 90 Евро. Нарушители правил парковки в Чехии должны быть готовыми выложить из своего кармана штраф, начиная от суммы в 60 Евро. В Голландии минимальный размер штрафа за такое нарушение составляет 50 Евро, в Хорватии и Швеции вам придется заплатить не менее 40 Евро. В Италии наказание за неправильную парковку начинается с 35 Евро, в Австрии  от 20 Евро.

Стоимость парковки в Германии в среднем одинаковая - от €1 в час. "В маленьких городках всегда можно найти место и припарковаться бесплатно, в больших сделать это тяжело. Покупаешь в автомате на улице парковочный талон на время парковки (на нем печатается время продажи), кладешь под стекло и уходишь. Если задержался и тебе не повезло - при очередном обходе парковщик блокирует колесо. На блокираторе пишется контактный телефон и стоимость разблокировки - €15-20".  В Голландии, например, неправильно припаркованные автомобили могут быть принудительно эвакуированы или заблокированы специальными приспособлениями, препятствующими движению. За установку и снятие блокиратора колес выписывается дополнительный счет, нередко более высокий, чем сумма самого штрафа.

Парковка в Великобритании. Двойные сплошные желтые линии вдоль кромки дороги означают, что парковка в данном месте запрещена. Одинарная желтая линия вдоль кромки дороги означает, что парковка в этом месте может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями. Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и т. п.), то на это укажут соответствующие дорожные знаки. В центре Лондона и центрах других крупных городов парковка машин на улицах ограничена, и во многих местах разрешена только на платных стоянках и зонах с установленным счётчиком оплаты «pay and display meter», выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Автоматы принимают монеты 20, 50 пенсов и 1 фунт стерлингов. Бесплатные парковки расположены в основном далеко от центра города, и оставлять на них автомобиль разрешается не более чем на 2 часа. Во многих местах можно увидеть дорожный знак с надписью Residents parking, означающий, что в данном месте парковка разрешена только для постоянно проживающих поблизости жителей. За правильностью парковки следит специальная муниципальная служба. За нарушение правил парковки автомобиль могут эвакуировать, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения). На нарушителей парковки налагается штраф в размере £30. Однако если дело дойдет до судебного разбирательства, то санкции в итоге могут оказаться более суровыми: штраф до £1000— для водителей легковых автомобилей и до £2500 — для водителей грузовых автомобилей и автобусов.

Правительство Финляндии планирует разрешить использование блокираторов колес для машин, нарушающих правила парковки. Кроме того, в сторону увеличения будут пересмотрены парковочные штрафы. Соответствующий законопроект поступил в парламент страны. В частности, правительство предлагает увеличить штрафы за неправильную парковку до уровня 20-80 евро с нынешних 10-50 евро.

Как это происходит на Украине. Схема проста: приезжаешь, например, на вокзал, ставишь машину - парковщика нет. Приходишь через 30 минут, на колесе блокиратор, парковщик тут же, и спецмашина тоже недалеко. Доказать что его не было - весьма затруднительно, т.к. купить талон на парковку "вы могли заранее в отделениях «укрпочты»,  станциях метро и т.д. и т.п." Парковочные новшества, которые вводятся в Киеве, вызывают все больше возмущений. Водители жалуются, что у них просто нет времени бегать по киоскам и покупать талоны на парковку и скрэтч-карты для оплаты по мобильному, а оставить машину даже на несколько минут бывает опасно - при возвращении она попадает в "лапы" блокиратора. Водители, которые куда-то спешат, не могут дожидаться восьми вечера (тогда блокираторы в большинстве случаев снимают - имущество подотчетное) и приходится избавляться от "краба" самим. Но самому "краб" лучше не снимать. Это могут признать "повреждением чужого имущества" и потребовать возмещения ущерба (блокиратор стоит около 1000 грн.). К тому же ненароком можно и свою машину поцарапать. Но все это «болезни роста» и альтернативы городские власти Киева не видят.

У нас. Областное управление ГИБДД Екатеринбурга  в 2008 г. планировало использовать приспособления для блокировки колес автомобилей нарушителей вместо эвакуаторов. В ГИБДД поясняли, что эвакуаторов для борьбы с нарушителями не хватает, слишком многие игнорируют правила. Кроме того, эвакуировать автомобили с автоматической коробкой передач опасно, можно повредить коробку, что чревато судебными исками. С блокираторами проще, поставив его на колесо, инспектор оставляет на стекле автомобиля номер телефона, по которому нарушитель должен искать инспектора. Прибыв на место, инспектор выпишет штраф и снимет блокиратор. ГИБДД надеялось этими мерами снизить число нарушителей правил парковки. Но в нашем законодательстве предусмотрена эвакуация неправильно припаркованного автомобиля, очень расплывчато говорится о блокировке. К эвакуатору наш рядовой автомобилист относится как к случайности, как к аварии из-за невозможности его широкого применения, блокиратор же реально позволяет начать приучать наш народ к порядку на дорогах и обочинах.
В то же время, городские власти Алматы планируют ввести европейскую систему парковки автомобилей и ее оплаты, в т.ч. использование блокираторов колеса для её нарушителей.

Когда речь идет о неправильной парковке, то могут быть применены 2 способа задержания транспортного средства: эвакуация и блокировка колес.

Эвакуация. Как известно, существует два способа эвакуации автомобиля:

1. Погрузка путем, так называемого, затаскивания. Однако в городских условиях данный метод применяется крайне редко из-за отсутствия технической возможности.

2. Погрузка при помощи подъема автомобиля, когда на 4 колеса одеваются блокирующие устройства, автомобиль поднимается краном и ставится на кузов грузовика-эвакуатора.

В первом и втором случаях, если автомобиль будет оставлен на парковке с повернутыми в любую сторону колесами, эвакуировать его не представится возможным. В первом случае это приведет к повреждениям, во втором просто невозможно прицепить захватывающие устройства к передним колесам без повреждения передних крыльев автомобиля.

Блокировка. На сегодняшний день используется масса механических блокираторов, фиксирующихся на шине колеса, однако все они снимаются одним простым способом: спускаете колесо и стаскиваете блокиратор. Накачали колесо и поехал дальше. Хотя не каждый решится применить такой способ по отношению к гос. или муниципальному имуществу. Но блокиратор, как правило, продается в магазинах. Другой способ: приехал, поставил  автомобиль где нельзя, САМ поставил себе такой блокиратор и ушел. Приехал полицейский или парковщик, смотрит авто припаркована с нарушениями,  а блокиратор уже установлен - значит штраф выписан. Хозяин вернулся, снял свой блокиратор и поехал по своим делам.