+7 (916) 900-90-88
МЕНЮ

Американская дорога или как водят в США

Многие говорят, что Америка это «страна на колесах» и это недалеко от истины. Приехав в США понимаешь, что без машины тут нельзя обойтись. Я прожил в Америке несколько месяцев и проехал несколько тысяч миль. Ниже приведены основные отличия в правилах дорожного движения (ПДД) между США и Россией. Подчеркиваю, что это только те отличия, с которыми мне пришлось столкнуться, все тонкости и нюансы нужно смотреть в официальном справочнике.

Все желающие прочитать полные правила дорожного движения в США на русском языке могут скачать их здесь.

Кто главный на дороге в США

Пешеходы переходят дорогу в США

В этой статье речь идет о правилах и особенностях автомобильного движения в Америке, но первое и очень важное отличие от России: главный на дороге – пешеход! Да именно человек идущий пешком имеет преимущество во всех без исключения ситуациях. Даже если пешеход переходит дорогу в неположенном месте или на красный свет, то ему нужно уступить дорогу. Это правило, как и многие другие, о которых пойдет речь ниже продиктовано требованием безопасности движения.

Светофоры в Америке

Светофоры в Америке

Это вроде бы понятное устройство на перекрестках все же имеет несколько отличий от привычных нам в России, а именно:

1.    На светофорах разрешается поворачивать на право на красный свет, если нет запрещающей это надписи: «NO TURN ON RED».

2.    Светофор не мигает зеленым, а сразу загорается желтый свет, но желтый горит очень долго.

3.    На желтый ехать можно, но нельзя оказаться на перекрестке на красный.

4.    Независимо от света светофора на который вы выехали на перекресток, оказаться на нем на красный это нарушение за которое вас оштрафуют если заметят. Поэтому, когда движение плотное (пробка) то все останавливаются перед перекрестком, даже на зеленый и ждут пока за ним не будет достаточно места чтобы проехать. На мой взгляд, соблюдение этого правила позволяет значительно сократить пробки в городе.

5.    Для того, чтобы перейти перекресток пешеходу надо нажать кнопку на светофоре.

6.    На некоторых не сильно загруженных перекрестках стоят адаптивные светофоры. Это такие, которые держат зеленый свет на главной дороге, а для второстепенной включают только тогда когда к перекрестку подъезжает машина. По этому очень важно на красный вставать перед стоп-линией, а не чуть-чуть выезжать на перекресток, а то можно бесконечно ждать зеленого света. Такие перекрестки на полосах имеют несильно заметные круги (диаметр около 1.5 м) перед стоп-линией, это датчики, определяющие наличие машин ожидающих зеленый свет, соответственно останавливаться нужно именно на таком круге.

Превышение скорости

Знак ограничения скорости 35 миль. В момент съемки мимо проезжала машина со скоростью ровно 35, что и отображено на табло

Это одно из тех нарушений, которое можно встретить на дорогах в штатах, да и то в небольших количествах (Очень часто превышает не какой-то конкретный водитель, а весь поток движется быстрее разрешенной скорости на 10 - 15 миль в час). В остальных случаях водители ведут себя очень дисциплинированно. За превышение скорости в Америке предусмотрена прогрессивная сумма штрафа, а именно $10 за каждую милю больше разрешенной скорости. Причем за превышения менее чем на 10 миль в час как правило не штрафуют. При нарушении вдоль дорожных работ или школ сумма штрафа удваивается.

Штраф может быть выписан непосредственно полицейским или подготовлен автоматически при помощи камер наблюдения.

Иногда встречаются знаки, ограничивающие скорость вместе с устройствами, показывающими вашу скорость, это помогает дисциплинировать водителей.

Как правильно весит себя если вас остановил полицейский на дороге в США

Если вы нарушили скоростной режим, другое правило или просто вызвали подозрение у полицейского, то он не будет махать вам полосатой палочкой, а сядет в машину догонит вас и включит мигалку на крыше. Увидев это надо быстро перестроиться вправо и остановиться на обочине или у тротуара. Полицейский всегда останавливается сзади и выходя поговорить с вами всегда находится в поле зрения видеокамеры, установленной у него на машине. Так что, лучшим советом в этом случае будет не предпринимать никаких действий и полностью следовать советам полицейского. После остановки и до подхода полицейского надо держать на руле и ни в коем случае не делать резких движений и не искать документы в сумке иди кармане. В США разрешено ношение огнестрельного оружия, поиск документов может быть воспринят полицейским, как попытка применить оружие и он может принять меры от увеличения штрафа до открытия огня по вам. А вообще полицейских в США опасаться не стоит, они никогда не разводят на взятки и не преувеличивают нарушения (все снимается на камеру). Как правило, дорожные полицейские (аналог наших ГАИ-шников) не сидят в засаде с радаром, а двигаются по дороге вместе с основным потоком, и чтобы не привлекать их внимания достаточно двигаться не выделяясь из потока. За несколько месяцев в Америке я только один раз общался с полицейским, это было когда я шел вдоль дороги около порта, там люди очень редко ходят пешком, так как далековато от магазинов и жилых домов. Полицейский тогда остановился и спросил меня: не сломалась ли у меня машина и не может ли он чем помочь, получив мои заверения, что все в порядке он уехал.

Спецтранспорт на дорогах Америки

Пожарная машина на дороге в Америке

На дорогах США существует несколько видов специального транспорта, которым нужно уступать дорогу. Это машина полиции, скорой помощи и пожарной. Причем в понятие «уступить дорогу» вкладывается несколько большее, чем в России. А именно, услышав сигнал сирены или увидев машину аварийной службы, вы должны принять максимально возможно вправо и остановиться (только не на перекрестке). Причем это правило надо соблюдать, даже если машина с сиреной едет во встречном направлении. Особое место среди спецтранспорта занимает школьный автобус. Когда он останавливается для посадки и высадки детей он включает специальные красные мигающие огни. Увидев их все машины должны немедленно остановиться, и смогут продолжить движение только после того, когда они перестанут мигать.

Вождение и алкоголь

Несмотря на то, что в Америке допускается управление автомобилем при наличии небольшого количества алкоголя в крови, лучшим советом будет: не садиться за руль, если хоть чуть-чуть выпил. Вождение в нетрезвом виде – самое грубое и строго наказуемое нарушение правил дорожного движение в США. Пьяный водитель обязательно отдаст штрафом не менее 6 – 8 тыс. дол. США, а также может лишиться прав на срок до 2-х лет и даже сесть в тюрьму на пол года. Для того чтобы выявлять, нарушителей у американских полицейских нет никаких приборов (в трубочку дуть не придется). Для признания человека пьяным его просят ответить на простые вопросы, ровно постоять на ногах, пройти по линии (например, по линии разметки дороги) или закрыв глаза дотронуться до кончика носа. Если полицейский ошибочно предполагает, что вы пьяны, то спор можно решить, сдав анализ крови в ближайшей больнице.

В машине нельзя перевозить открытую бутылку (или любую другую емкость) с алкоголем в салоне.

Дорожные развязки

Развязка в Лос Анджелесе

Основная масса городских улиц пересекается под прямым углом и делит город на кварталы. Отдельно от сети улиц в крупных городах существует целая сеть скоростных магистралей. От простых дорог их отличает то, что они построены таким образом, что по ним движение по ним, их развязкам, всем съездам и въездам осуществляются на скорости не менее 60 км/ч. В Москве, да и в России много скоростных дорог, но вот при вливании в поток приходится уступать дорогу иногда и вообще останавливаться. На скоростных дорогах США все съезды и вливания происходят вместе с рядом и для любого маневра не требуется снижения скорости, да и уступать дорогу не нужно, так как каждый поток движется в своем ряду. Эта схема позволяет повысить пропускную способность дорог и избежать пробок. Но в тоже время, для непривыкшего человека могут возникнуть трудности: не заняв нужный ряд и оказавшись в не том потоке очень легко проскочить нужный поворот и сделать приличный крюк в происках разворота. В то же время стоит отдать должное дорожным службам, расстанавливающим знаки: приближаясь к развязке над каждым, рядом висят знаки, указывающие, где окажется водитель, если продолжит движение в этом ряду. Такие знаки могут начинать предупреждать о развязке за 5 миль и повторяться несколько раз. Сами развязки, в отличии от Российских, гораздо шире, но как правило разметка организует движение в один ряд, где могли бы поместиться 2 или 3. Это сделано для более безопасного вождения и для увеличения скорости прохождения развязки.

Разметка на дорогах США

Светоотражатели в разметке

В Америке все транспортные средства движутся всегда с соблюдением разметки. Это обусловлено не только дисциплинированностью водителей, но и наличием светоотражателей в линиях разметки. Светоотражатели выступают над поверхностью асфальта сантиметра на 3 – 5 и при наезде на него на скорости в машине ощущается очень неприятный стук. Светоотражатели носят такое название из-за того, что покрыты специальными пластинами (похожими на катофоты от велосипеда), которые очень хорошо заметными в свете фар. Светоотражатели устанавливают не только в разметке, разделяющей встречные полосы, но и в прерывистых линиях между рядами одного направления, так, что будьте готовы к неприятным ударам и стуку при перестроениях.

И в конце, хотелось бы отметить, что водить в США намного легче и приятнее чем в России, надеюсь, что только пока…